В соответствии с поручением Правительства Российской
Федерации от 28 сентября 2012 года № ОГ-П12-5718 по развитию институтов
самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников,
оказывающих услуги в социальной сфере, Министерством образования и науки
Российской Федерации совместно с Центральным Советом Профессионального союза
работников народного образования и науки Российской Федерации разработан
Модельный кодекс профессиональной
этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
Кодекс этики является составной частью документов,
регламентирующих взаимодействие участников образовательных отношений:
педагогических работников и их представителей, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, образовательных организаций.
Согласно пункту 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в
РФ») нормы профессиональной этики педагогических работников закрепляются в
локальных нормативных актах образовательных организаций.
Обращаем Ваше внимание на то, что Кодекс этики взаимосвязан
с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544, в части содержания и
направленности трудовых функций педагогов.
Кодекс этики разработан в целях:
- обеспечения реализации законодательства в части прав и
свобод, обязанностей и ответственности педагогических работников;
- совершенствования взаимодействия между участниками
образовательных отношений;
- организации повседневной деятельности и поведения
педагогических работников в соответствии с правовыми, нравственными, этическими
нормами, нормами профессиональной этики;
- повышения престижа профессии педагога, формирования
профессиональной чести и достоинства педагогических работников;
- создания в общественном сознании положительного имиджа
педагога;
- улучшения морально-психологического микроклимата трудовых
коллективов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий